понедельник, 5 марта 2012 г.

Как ставить цели ?


Технология постановки цели:


1. Цель должна быть конкретной. Что и когда. Пишите в прошлом времени – «такого-то числа у меня уже это есть». Важно писать в позитивной формулировке, без не – я бросил курить, а не «я не курю». И - пишите максимально конкретно.
2. Осязаемость. 
Об этом– ниже.
3. Независимость. Цель не должна зависеть от других, только от тебя. «Я сделал, я зарабатываю, а не – «на меня не накричали». Иногда кажется, что цель не на 100 процентов зависит от вас.  В таком случае переформулируйте цель – подумайте, что нужно предпринять, чтобы цель зависела только от тебя.
4. Экологичность. Это пункт отвечает на вопрос: «Что я могу потерять?». Может быть, придется отказаться от роликов на Youtube, от просмотра сериалов, или даже от вечеринок! . Запишите - вот это я могу потерять, и примите это. И сразу подумайте - что нужно сделать, чтобы потери были минимальны.
5. Ценности. Цель будет мотивировать, если она связана с вашими  ценностями. Подумайте, какие ценности заложены в вашей цели.

Существует 2 причины, почему люди не достигают своих целей. 2 внутренних механизма – получение удовольствия и избегание страданий.

Почему девушка садится на диету? Потому что знает: придет лето, наденет топик, и вдруг обнажится жировая складка на животе. Ужас, кошмар! И тот мальчик из дома напротив не полюбит… Фигура доставляет страдание. Девушка думает: посижу на диете, и будет все отлично. 

Держится целый день, а потом проходит мимо кафе, из которого пахнет булочками и капуччино, – и страдание перевешивает, голод побеждает. И молниеносное удовольствие – пойти покушать -  заставляет ее нарушить диету.

Цель должна приносить удовольствие, а если сидеть ровно и ничего не достигать – останется страдание.

Но нужно сделать достижение цели также приятным. Когда достижение таит опасности и страдание, организм говорит – ты что, мазохист? Какие цели? Отдохни!

  P\s: Если это статья вам понравилась или оказалось полезной, поделитесь ей со своими друзьями, нажмите одну из кнопочек ниже. Спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий